Metallurgy

Modern metallurgy is a science about obtaining and improving multi-purpose metals and alloys, combining several areas of learning. A student who understands the fundamental link between material structure/composition and its operational characteristics will acquire static, systemic and risk oriented way of thinking. A metallurgist is a researcher with a vast contribution in innovations and technological development of industry and economy.

2
years of study

Full-time education in Russian

Major #22.04.02
Metallurgy

Pathway

Metal & Alloy Deformation Processing

The program trains professionals in research, creation and development of technologies of metal and alloy deformation processing. During the course students develop new technological processes of plastic deforming and reveal fundamental principles of structure and metal property formation. Among innovative research they carry out are the creation of industrially applicable methods of intensive plastic deformation that allows to produce unique combinations of various metals and alloys including titanium alloys for bone implants and new aluminum alloys.

New Materials and Metal Casting Digital Technologies

Students research into key casting stages, casting tooling design and simulation processes of casting form melt filling, as well as characteristic features of casting structure and ingot defects. During their own research projects students develop new metals and alloys using modern digital technologies: they forecast the future material properties, create casting prototypes, and use additive manufacturing technologies. Students also study properties of synthetic diamonds, jewelry and decorative metals, describe mineral properties while creating artistic and technical items.

Engineering Management in Non-Ferrous Metal and Gold Production

The program targets training professionals in research, development and improvement of technological processes of non-ferrous, rare and noble metal and alloy production such as platinum, gold, copper, nickel and titanium. They are widely used in electric engineering, nuclear power and space industries. Students also learn additive technologies – use of non-ferrous metal for production involving powder metallurgy method and anti-corrosion coatings. During their R&D projects students develop new technological processes, reveal physical and chemical laws to improve production efficiency and competitive properties of materials they have created.

Modern Technologies to Obtain and Protect New Metallic Materials

The curriculum includes student research, simulation of destructions processes as applied to materials and parts manufactured from different alloys, and proposals on efficient methods and means of material protection. Special emphasis is made on the study of new technologies including material production additive methods, reasons for the destruction of newly developed materials, elaboration and creation of coatings and means of their application, and statistic methods of data forecasting and analysis. During the years of study our students are engaged in R&D activities at NUST MISIS advanced labs and scientific centers where they either work independently or join project teams led by experienced scientists.

Innovation Processes & Engineering Management in Metallurgy

The program trains general professionals in the improvement of engineering processes at an enterprise of any scale accounting for quality parameters, product cost, expediency to invest in a chosen technology and equipment and their relation to the sales situation. Students focus on fundamental principles of metallurgical processes, engineering processes of steel, alloy and ferroalloy production; learn to perform engineering audit; study the final product qualitative characteristics and opportunities to control the enterprise environmental impact.

Engineering Process and Production Logistics

On the stage of transition to Industry 4.0 production enterprises change their approaches to logistic process planning and implementation in particular based on “green” logistics sustainable trend. During the program our student learn to analyze the market of natural and secondary metal and material resources, control product, raw material and power flows, forecast the product quality and supplies to customers. Special attention is given to the use of new technologies in metallurgy including the stages of production and global recycling, safe functioning guarantee and development of industrial cities and megalopolises.

Powder and Additive Technologies for Functional Materlal and Coating Synthesis

This Master’s program trains professionals in research and development of perspective metallic, ceramic and composite materials and alloys using modern methods of power metallurgy. Students focus on materials science fundamental principles and problems, 3D modelling for selective laser melting technologies and other automated production processes. Our graduates find employment in various branches of industry or successfully continue their scientific carriers creating new generations of materials for space industry, nuclear plants, mining and extraction, engine building, targeted medicine and implantology.

Quality Management in Metallurgy

This Master’s program trains universal professionals in certification and analytical management. Students learn how to implement modern methods and tools for design and operation, main principles of cost-efficiency, and develop quality management systems. They also become familiar with the best practices to improve production processes based on chemical composition, structure, and physical, mechanical and operational product properties. Our graduates become auditors at large companies, carry out accreditation of R&D labs and work as quality managers at Russian and international companies.

Additive Technologies in Industry

Additive production is a novel engineering concept actively promoted in every branch of industry. It means production of final functional items by means of material layered addition using liquid polymer, powder or composite material. 3D printing, stereolythography, FMD-process (layered polymer application), metallic material laser melting (SLM-process), direct laser production of metallic items (DMD-process) are most well-known additive technologies. Our students enjoy the curriculum combining competencies in materials science, metallurgy, design and project approach. They receive knowledge and skills necessary to create innovative prototypes for industrial use. We train highly qualified professionals in the development of new technologies and materials for additive production in industry.

Металлургия

Современная металлургия — это наука о получении и совершенствовании металлов и сплавов различного назначения, находящаяся на стыке нескольких отраслей знаний. Понимание фундаментальной связи между составом и структурой материалов и их эксплуатационными характеристиками позволяет студенту сформировать статистическое, системное и риск-ориентированное мышление. Инженер-металлург — это ученый, который вносит большой вклад в инновационно-технологическое развитие промышленности и экономики.

Подать документы

2
года обучения

Очная форма обучения на русском языке

Код направления 22.04.02
Металлургия

172 бюджетное место

Общее количество мест на все профили подготовки

4 платных места

176 мест
59

Проходной балл в 2021

Вступительные испытания и минимальные баллы:

Вступительное испытание по направлению подготовки — 40

Профили подготовки

Деформационная обработка металлов и сплавов

Программа направлена на подготовку специалистов в области исследования, создания и развития технологий деформационной обработки металлов и сплавов. Во время обучения студенты разрабатывают новые технологические процессы пластического деформирования и выявляют закономерности формирования структуры и свойств металлов. В числе инновационных исследований, которыми занимаются студенты, можно отметить создание индустриально применимых способов интенсивной пластической деформации, позволяющих достигать уникальных сочетаний свойств различных металлов и сплавов, в том числе — титановых сплавов для костных имплантатов, новых алюминиевых сплавов.

Новые материалы и цифровые технологии литья металлов

В рамках программы студенты изучают ключевые этапы изготовления литых изделий, конструирования литейной оснастки и моделирования процессов заполнения расплавом литейных форм, а также особенности формирования структуры литых изделий и дефектов в отливках. Во время работы над собственными исследовательскими проектами студенты разрабатывают новые материалы и сплавы с применением современных цифровых технологий: составляют прогноз свойств будущего материала, создают прототипы литых изделий, используют технологии аддитивного производства. Студенты также исследуют свойства синтетических алмазов, ювелирных и декоративных минералов, устанавливают закономерности свойств минералов и сплавов при создании художественных и технических изделий.

Технологический менеджмент в производстве цветных металлов и золота

Программа ориентирована на подготовку специалистов в области исследования, разработки и совершенствования технологических процессов производства цветных, редких и благородных металлов и сплавов: платины, золота, меди, никеля, титана. Эти материалы активно используются в электропромышленности, атомной и аэрокосмической отрасли. Студенты также изучают технологии аддитивного производства: использование цветного металла для производства изделий с помощью метода порошковой металлургии и в качестве антикоррозийного покрытия. В рамках научно-исследовательских работ студенты разрабатывают новые технологические процессы, выявляют физико-химические закономерности для повышения эффективности производства и конкурентных свойств разработанных материалов.

Современные технологии получения и защиты металлических материалов

В рамках программы студенты проводят исследования, моделируют процессы разрушения материалов и изделий из различных сплавов, предлагают эффективные методы и средства защиты материалов. Особое внимание уделяется изучению новых технологий в том числе аддитивных методов производства материалов, причинам разрушений недавно разработанных материалов, разработке и созданию покрытий, способов их нанесения, статистических методов прогноза и анализа информации. На протяжении всего обучения студенты заняты научно-исследовательской деятельностью в передовых лабораториях и научных центрах НИТУ «МИСиС», где работают либо самостоятельно, либо в составе проектных групп, под руководством ведущих ученых.

Логистика и экодизайн индустриальных технологий

В условиях перехода к индустрии 4.0 промышленные производства меняют подходы к планированию и реализации логистических процессов, в том числе, с учетом устойчивого тренда в направлении «зеленой» логистики. В рамках программы студенты учатся анализировать рынок природных и вторичных ресурсов металлов и материалов, управлять потоками изделий, сырья и энергии, прогнозировать качество продукции и обеспечение портфеля заказов для промышленных предприятий. Особое внимание во время обучения уделяется применению новых технологий в металлургии, включая стадии производственного и глобального рециклинга, обеспечения безопасного функционирования и развития индустриальных городов и мегаполисов.

Порошковые и аддитивные технологии синтеза функциональных материалов и покрытий

Магистерская программа ориентирована на подготовку специалистов в области исследований и разработок перспективных металлических, керамических, композиционных материалов и покрытий при использовании современных методов порошковой металлургии. Студенты изучают основы и проблемы материаловедения, 3D-моделирование для технологий селективного лазерного сплавления изделий сложной формы и другие автоматизированные процессы производства. Выпускники программы востребованы в различных отраслях промышленности, с успехом продолжают научную карьеру по созданию новых поколений материалов: от ракетно-космической техники, атомной промышленности, двигателестроения, горнодобывающего и режущего инструмента до биосовместимых материалов персонифицированной медицины и имплантологии.

Менеджмент качества

На этой магистерской программе мы готовим универсальных специалистов в области сертификации и аналитического контроля. Студенты изучают внедрение современных методов и инструментов проектирования работы, основные принципы бережливого производства, разрабатывают системы менеджмента качества. Они также изучают лучшие практики по совершенствованию процессов производства на основе химического состава, структуры, физических, механических и эксплуатационных свойств продукта. Наши выпускники становятся аудиторами крупных производств, занимаются аккредитацией исследовательских лабораторий, работают менеджерами по качеству в российских и международных компаниях.

Технологическое обеспечение инноваций

В рамках магистерской программы, созданной для подготовки инженеров-конструкторов на стыке нескольких научных дисциплин, студенты изучают технологические особенности постановки нового изделия на мелкосерийное и серийное производство. В стране существует запрос на возрождение компетенций, связанных с созданием оснастки и запуском серийных изделий. Конструкторское бюро «Карфидов Лаб» предлагает студентам программы техническую базу, производственную кооперацию и свой опыт. Сотрудники компании готовы делиться информацией, личными кейсами и примерами, чтобы обучающиеся получили все необходимые знания и навыки для запуска изделий в серийное производство. Выпускники программы будут иметь целостное понимание процесса производства изделий из пластика, металла и других материалов.

Цифровое управление технологическими процессами металлургии и машиностроения

Магистерская программа реализуется в рамках Передовой инженерной школы (ПИШ) и ориентирована на подготовку специалистов-технологов, специалистов по автоматизации машиностроительных и металлургических производств, а также исследователей физико-химических процессов с новым мировоззрением, способных разрабатывать и внедрять цифровые решения при производстве металлопродукции, в том числе изделий и заготовок для ответственного машиностроения. Программа реализуется совместно с индустриальным партнером Госкорпорация «Росатом» в рамках Передовой инженерной школы «Материаловедение, аддитивные и сквозные технологии» (ПИШ МАСТ).