Цифровые сервисы НИТУ «МИСиС»

НИТУ «МИСиС» создает необходимые условия для того, чтобы решение организационных и технических вопросов не отвлекало студентов от учебного процесса и не требовало большого количества времени. Для формирования комфортной образовательной среды в университете реализован ряд цифровых сервисов, которые аккумулированы в личном кабинете обучающегося и на сайте edu.misis.ru.

Личный кабинет

Личный кабинет — агрегатор, который значительно сокращает время, необходимое для получения услуг, организует доступ к университетским ресурсам и сервисам. Для регистрации в ЛК необходимо ввести в соответствующее поле логин в формате mХХХХХХ@edu.misis.ru (где ХХХХХХ — номер зачетной книжки или студенческого билета). Зарегистрированные пользователи могут использовать единый логин и пароль для всех сервисов НИТУ «МИСиС». Подробнее о личном кабинете в видеоинструкции.

Все видеоинструкции доступны на соответствующем Youtube-канале.

Сервисы для онлайн-обучения


  • LMS Canvas — электронная образовательная платформа, где можно найти обучающие курсы по различным дисциплинам. Здесь студенты выполняют задания и тесты, отслеживают успеваемость, общаются с одногруппниками и преподавателями. LMS Canvas повышает доступность учебных материалов и эффективность взаимодействия студента и преподавателя. Для входа в LMS Canvas используется логин и пароль от личного кабинета.

  • ZOOM — сервис для организации видеоконференций и онлайн-встреч, позволяющий вести запись длительностью до 40 минут. Сервис в бесплатной версии обеспечивает видеосвязь с 50-ю участниками. Чтобы войти в систему, перейдите по ссылке, указанной в личном кабинете, и нажмите «Вход в систему». Возможна работа со смартфона.

  • Microsoft Teams — это сервис, позволяющий проводить собрания и встречи в онлайн-формате с любым количеством участников. Компьютер, ноутбук или смартфон — не имеет значения, ведь сервис доступен на любом устройстве. Студенты НИТУ «МИСиС» пользуются бесплатным доступом к Microsoft Teams благодаря корпоративным учетным записям. Ссылки для доступа к ПО — в личном кабинете.

Учебные сервисы

  • Электронное расписание позволит не запутаться в четных и нечетных неделях, подгруппах, кабинетах и корпусах. Для того, чтобы получить актуальную информацию о расписании или отмене занятий, достаточно регулярно проверять личный кабинет. Также в разделе доступны ссылки-приглашения на онлайн-занятия.

  • Учебный план — здесь студент может узнать, какие предметы будут в каждом семестре, что его ждет — экзамен или зачет, а также итоговую оценку по каждой дисциплине.

  • Электронная зачетка — в личном кабинете сохраняются все оценки. Студентам первого курса не выдается бумажная зачетная книжка: вся информация доступна в личном кабинете и обновляется каждый час. Обратите внимание: оценки появляются после того как преподаватель подписал цифровую ведомость.

  • Родительский доступ — родители могут получать информацию о ходе обучения студента и его успеваемости.

  • Международная академическая мобильность — раздел, который позволит обучающемуся быть в курсе стипендиальных программ, а также доступных для участия исследовательских проектов.

  • Индивидуальная траектория — с помощью сервиса студент может выстроить индивидуальную траекторию обучения, персональный трек развития.

  • Заказ услуг — в личном кабинете обучающийся может заказывать справки, выписки и другие документы удаленно. Оператор обработает заявку, после чего на почту автоматически придет сообщение о готовности документа и приглашение для его получения. Готовые справки можно забрать в Студенческом офисе (кабинет Г-207) или получить их в электронном виде в ЛК. Перечень справок, которые можно заказать:

    • выписка из приказа;
    • выписка из учебной карточки;
    • копия документа о предыдущем образовании;
    • справка в военный комиссариат;
    • справка о выплатах (назначенных стипендиях и иных выплатах);
    • справка об оценках;
    • справка об обучении слушателя подготовительного отделения;
    • справка с места учебы;
    • справка-вызов (для работодателя).
  • Зайдя в раздел «Статус справки», можно узнать, на какой стадии готовности она находится. В разделе «Архив» можно увидеть историю ранее заказанных справок.

  • Формы заявлений — сервис позволяет получить готовый бланк любого заявления. Пользователю останется только распечатать его, подписать и отнести в Студенческий офис.

  • Раздел «Социальная карта студента» позволяет в онлайн-режиме получить необходимую информацию из реестра студентов, узнать о возможности оформления социальной карты.

Корпоративные сервисы

  • Wi-Fi — на территории университета и общежитий функционируют зоны беспроводного доступа в Интернет. Студентам доступна сеть MISIS-EDU и eduroom. Чтобы подключиться к ним, необходимо использовать логин и пароль от Личного кабинета обучающегося.

  • Office 365 для образования — это набор инструментов, позволяющих открывать доступ к учебным файлам и работать над ними вместе с товарищами. Он бесплатно предлагается преподавателям и студентам, которые официально числятся в образовательной организации. В набор входят приложения Office Online (Word, PowerPoint, Excel и OneNote), безлимитное личное облачное хранилище, Yammer и сайты SharePoint. Для того, чтобы начать пользоваться сервисами, необходимо перейти на страницу Microsoft Office 365 (из личного кабинета), ввести логин и пароль от ЛК студента и «привязать» учетную запись к номеру телефона или почте.

  • OpenVPN — обеспечивает удаленный доступ из любой точки мира к корпоративным сервисам НИТУ «МИСиС», находящимся в закрытой локальной сети, например, к подпискам на научные журналы.

  • Microsoft Windows 10 — студенты НИТУ «МИСиС» могут воспользоваться бесплатной версией Microsoft Windows 10. Для этого достаточно перейти по ссылке в соответствующем разделе ЛК и авторизоваться с использованием логин и пароля от личного кабинета студента.

Финансовые сервисы

  • Стипендии — здесь отражается вся информация о стипендиях, приказах о назначении и сроках выплаты.

  • Взаиморасчеты по договорам — здесь находится информация о завершенных и действующих договорах между студентом и вузом, в том числе договоры о проживании в общежитии.

  • Оплата общежития и договоров об образовании — благодаря этому сервису, обучающийся может оплатить проживание в общежитии, совершить выплаты по договору об образовании. Необходимо ввести ФИО, номер договора, сумму оплаты и адрес электронной почты для отправки чека. Обязательно сохраняйте чеки.

Научные сервисы

  • В разделе «Библиотека» можно найти график работы библиотеки, забронировать необходимую литературу или сверить штрих-код книг.

  • НИТУ «МИСиС» приобретает подписку на учебную и научную литературу: некоторые издания доступны только в онлайн-режиме на портале университета, другие можно скачать.

Активный студент

  • Портфолио студента — воспользуйтесь этим сервисом, чтобы:

    • загрузить достижения в портфолио;
    • отследить личный рейтинг;
    • подать цифровое заявление (с электронной подписью) на получение повышенной государственной академической стипендии;
    • отслеживать, какие достижения добавлены и какие достижения участвуют в рейтинге.
  • Обратная связь в обучении — здесь появляются опросы о предметах и преподавателях, которые их вели в текущем семестре. Студент может поставить объективную оценку, чтобы повысить качество преподавания предмета.

  • Открытый ректорат — сервис позволяет в любое время в онлайн-режиме задать вопрос руководству университета или предложить идею.

  • Бюро находок — найден чей-то пропуск, тетрадь или книга? Сервис поможет найти владельца потерянной вещи. Достаточно загрузить фото и оставить комментарий о месте, где был найден предмет. Потеряли что-то? Загляните сюда — возможно, ваша вещь уже дожидается в бюро находок.

Опросы

  • В личном кабинете можно принять участие в опросах и внести свой вклад в развитие университета.

Бесплатные сервисы Google Workspace

  • Постоянный доступ к нужным файлам: курсовая работа не исчезнет вместе с пропавшей флешкой. Личный кабинет студента интегрирован с сервисами Google — почта, облако, календарь и др. Обучающимся доступно облачное хранилище данных неограниченного объема, которое останется с вами и после окончания учебы в университете.

  • Google Workspace — набор корпоративных облачных сервисов для совместной работы в Интернете. Это не только электронная почта и чат, но и видеоконференции, календарь, совместная работа над документами в реальном времени и многое другое.

Музыка со скидками: Apple Music

  • Для того, чтобы воспользоваться скидкой студента НИТУ «МИСиС», необходимо при регистрации указать почту, которая оканчивается на @edu.misis.ru. Подписка на Apple Music будет стоить всего 75 рублей в месяц.