В «ВДЦ «Алые паруса» завершилась «Школа инженерных решений» НИТУ МИСИС

Во Всероссийском детском центре «Алые паруса», присоединившемся к партнерской сети университета в 2023 году, завершилась тематическая смена «Под алыми парусами» для школьников 8-9 классов из разных регионов России. Преподаватели Университета МИСИС в рамках дополнительной образовательной программы (ДОП) «Школа инженерных решений» организовали для школьников три тематических модуля: «Моделирование и проектирование», «Физика невидимости» и «Управление бизнесом».

По итогам конкурсного отбора Университета МИСИС на участие в программе «Школа инженерных решений» в ВДЦ «Алые паруса» обладателями путёвок стали 20 школьников 8-9 классов из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Симферополя, Пскова, Ангарска, Донецкой и Запорожской областей. Участие в конкурсе могли принять учащиеся, демонстрирующие успехи в области инженерной и естественно-научной деятельности и успешно выполнивших конкурсные задания.

Участники ДОП «Школа инженерных решений» Университета МИСИС получили дополнительные знания в наукоемких инженерно-технических дисциплинах: моделировании и проектировании, электромеханике и робототехнике, нанотехнологиях, применяемых в материалах и структурах. В рамках программы школьники обучались по трем тематическим модулям: «Моделирование и проектирование», «Физика невидимости» и «Управление бизнесом».

Модуль «Моделирование и проектирование» направлен на знакомство с параметрической системой трехмерного моделирования, которая позволяет создавать проекты различной сложности. На занятиях ребята создавали BIM-модели зданий — кафе-пекарни, ветеринарной клиники и детского оздоровительного центра, научились работать в 2D-пространстве, составлять и «читать» чертежи, конструировать сложные архитектурные сооружения, объекты, работать со сборочными материалами, а также освоили методы совместной работы в программе Renga.

Проекты модуля «Физика невидимости» посвящены исследованию распределения магнитных и электрических полей в резонаторах различной формы. В рамках этого модуля было выполнено два проекта: исследование резонатора в волноводе (канале для передачи волны к антенне) и разработка антенны сложной формы.

Участники модуля «Управление бизнесом» учились использовать обширный экономический инструментарий финансового, стратегического менеджмента и статистики для оценки внутренней и внешней среды компании. Ребята учились проводить консультации, основанные на аналитике и направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, увеличения ее экономического потенциала и как следствие инвестиционной привлекательности в средснесрочном периоде.

Все участники освоили базовые навыки публичного выступления и продемонстрировали их на защите проектов.

Плодотворное сотрудничество с ведущими детскими образовательными центрами позволяет привлекать в университет талантливых школьников со всей страны. Важная особенность программ — дальнейшее индивидуальное сопровождение участников вплоть до окончания школы, и затем — в вузе: даже после поступления они продолжат работу над своими проектами в рамках программ высшего образования.

Поделиться