Александр Корсунский: интегрированная программа iPhD делает путь студента более эффективным

Александр Корсунский, профессор Оксфордского университета, председатель экспертного совета программы НИТУ «МИСиС» iPhD «Биоматериаловедение», выступил перед студентами с лекцией «Микро- и наномеханика материалов», посвященной основам изучения поведения мельчайших объемов материалов под нагрузкой, а также самым передовым исследованиям в этой области.

В 2019 году в НИТУ «МИСиС» стартовала новая образовательная программа Integrated PhD, направленная на подготовку студентов, которые видят свое будущее в науке, и нацелены на академическую карьеру. Одно из трех направлений — биоматериаловедение, представляющее собой междисциплинарный курс на стыке материаловедения и биомедицины. Оно включает изучение фундаментальных направлений биофизики, биохимии, токсикологии, генной инженерии и др.

Первый набор iPhD «Биоматериаловедение» — это 15 студентов из ведущих вузов России НИТУ «МИСиС» и МАИ, РХТУ им. Менделеева, СПГУ, МарГУ, которые с самых первых дней обучения вовлечены в научную деятельность университета, принимают участие в разработке новых материалов для прорывного улучшения качества жизни людей.

К обучению студентов привлечены ведущие мировые ученые. Председатель экспертного совета программы iPhD «Биоматериаловедение» — профессор Оксфордского университета и Сколтеха Александр Корсунский, выступивший перед магистрантами с лекцией «Микро- и наномеханика материалов». Профессор Корсунский рассказал о достижениях в области механической микроскопии, а также привел примеры изучения нано- и микромеханики различных биоматериалов, таких как зубная эмаль, мягкие ткани и тканеинженерные имплантаты.

Говоря об обучении на программе iPhD, Александр Корсунский отметил: «Сегодня реальная научная жизнь молодых ученых — это континуум. На мой взгляд, разделение на бакалавриат, магистратуру и аспирантуру начинает выглядеть довольно искусственно: студенты, заинтересованные в исследовательской деятельности, вовлекаются в научную работу на ранних этапах учебы, и со временем эта их вовлеченность только растет. В современном мире существует легкий и прямой доступ к информации. Поэтому формализованное преподавание все больше соседствует с самообучением всем необходимым знаниям и навыкам. Сегодня главная задача преподавателя — указать студентам интересные направления и задачи, и помочь найти пути к созданию новых решений. Интегрированная программа iPhD делает путь студента более эффективным».

Обучение в магистратуре строится по индивидуальным траекториям, модули студенты выбирают самостоятельно. В научно-образовательной деятельности принимают активное участие организации-партнеры программы, специалисты которых проводят семинары, читают лекции. Например, с начала учебного года с НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина проведен учебный модуль «Аппаратные методы исследования биоматериалов», с НМИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи исследовательский семинар на тему «Разработка новых имплантируемых материалов с rhBMP- 2 и эритропоэтином для реконструктивной хирургии».

Также с начала занятий студенты успели посетить ветеринарную клинику «Биоконтроль», поприсутствовать на операции, посетить «Конмет» — предприятие, производящее имплантаты.

Подробнее о программе iPhD «Биоматериаловедение» можно узнать на сайте университета.

Поделиться