Electronics and Nanoelectronics

Our students acquire knowledge in materials science and functional systems; the skills required to support the device they created during its life-cycle, and master advanced technologies to develop nanomaterials and nanosystems in electronics. The R&D experience they have accumulated during the program at the leading Russian and international scientific centers helps them build up successful carriers.

2
years of study

Full-time education in Russian

Major #11.04.04
Electronics and Nanoelectronics

Pathway

Materials and Technologies in Magnetoelectronics

The program trains highly qualified professionals in magnetoelectronics that focus on creation, diagnostics and application of modern perspective magnetic materials and devices designed on their basis. Students study main classes of macro-, micro and nano sized magnetic materials and the technologies of their use. In particular, they focus on materials used for magnetic data recording, radio absorption and radio screening, hyperthermia and drug targeted delivery, active microwave electronic environments, automation and TV equipment, and IoT. Our graduates are employed by R&D centers, high-tech companies, etc. as process engineers and R&D experts.

Semiconductor Power Converters

The program provides knowledge and skills in the development and manufacturing of components and materials for optic electronics and nanophotonics. The curriculum includes the development of zero-energy houses, focuses on research in space photovoltaics, creation of light emitting diodes, sun batteries and nuclear particle detectors, and proposes new solutions in the field of energy conversion. Our graduates become scientific researchers, or continue their R&D advancement as post-graduate students. They work on innovation products in the power sector at the leading Russian or international companies engaged in R&D.

Technologies in Micro- and Nanoelectronics

An expert in micro- and nanoelectronics needs deep knowledge in materials science and semiconductor physics, shall understand the physical basics of processes for the creation of new materials, and foster such qualities as self-development and fast adaptation. Master’s students participate in R&D works on mathematical simulation of new material technology creation, upgrading of micro- and nanoelectronic item manufacturing process technological regimes, development of ways to modify solid matter electronics and integral micro scheme components, and the methods of technical control and testing. The program trains professionals for branch and academic research establishments and production enterprises in electronic sector including the military industry.

Электроника и наноэлектроника

Студенты направления приобретают знания в области материаловедения и функциональных систем, навыки, необходимые для сопровождения созданного прибора на протяжении всего жизненного цикла, овладевают передовыми технологиями разработки наноматериалов и наносистем для электроники. Опыт исследовательской работы, полученный в ведущих международных и отечественных научных центрах во время обучения, позволяет нашим выпускникам успешно строить карьеру на мировом уровне.

2
года обучения

Очная форма обучения на русском языке

Направление11.04.04
Электроника и наноэлектроника

40

Проходной балл в 2020

Вступительные испытания и минимальные баллы:

Вступительное испытание по направлению подготовки — 40

Профили подготовки

Материалы и технологии магнитоэлектроники

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области магнитоэлектроники, которые занимаются созданием, диагностикой и применением современных перспективных магнитных материалов и приборов на их основе. Студенты изучают основные классы магнитных материалов в макро- микро- и наноразмерном исполнении и технологии получения этих материалов. Среди объектов изучения — материалы, применяемые для магнитной записи информации, радиопоглощения и радиоэкранирования, гипертермии и адресной доставки лекарств, активных сред СВЧ-электроники, автоматики и телевизионной техники, IoT. Выпускники программы востребованы как в научно-исследовательских организациях, так и в высокотехнологичных компаниях в качестве инженеров-технологов и специалистов R&D департаментов.

Полупроводниковые преобразователи энергии

Программа ориентирована на получение знаний и навыков в области разработки и производства компонентов и материалов для оптоэлектроники и нанофотоники. Студенты изучают полупроводниковые преобразователи электроэнергии, разрабатывают технологии zero-energy домов, работают над исследованиями в области космической фотоэнергетики, созданием светоизлучающих диодов, солнечных батарей, детекторов ядерных частиц и предлагают новые решения для преобразования энергии. Выпускники программы становятся учеными-исследователями, которые продолжают карьеру в науке на программах аспирантуры, занимаются внедрением приборов на основе полупроводниковых преобразователей энергии, работают с инновационными продуктами энергетической отрасли в ведущих российских и международных лабораториях бизнес-компаний.

Технологии микро- и наноэлектроники

Специалист в области микро- и наноэлектроники должен обладать глубокими знаниями в таких направлениях, как материаловедение и физика полупроводников, понимать физические основы технологических процессов создания новых материалов, обладать способностью к саморазвитию и быстрой адаптации. Магистранты участвуют в выполнении научно-исследовательских работ по математическому моделированию технологий получения новых материалов, оптимизации режимов технологических процессов производства изделий микро- и наноэлектроники, в разработке способов модифицирования компонентов твердотельной электроники и интегральных микросхем, а также методов технического контроля и испытания изделий. В рамках программы ведется подготовка специалистов для отраслевых и академических НИИ, производственных предприятий электронной отрасли, включая предприятия ВПК.