Обучение иностранным языкам и педагогическое проектирование в цифровой среде / Second Language Teaching and Pedagogical Design in Digital Environments

Рынок EdTech стремительно развивается и включает в себя различные направления от разработки онлайн-курсов до запуска приложений-тьюторов. Программа «Обучение иностранным языкам и педагогическое проектирование в цифровой среде» нацелена на подготовку экспертов, которые будут создавать конкурентоспособные образовательные продукты с учетом основ педагогического проектирования и цифровых технологий в обучении. Важным преимуществом является то, что студенты постоянно совершенствуют свои знания английского языка, общаясь на нем в процессе обучения. По окончании программы выпускники смогут преподавать русский или английский язык с использованием digital-технологий, создавать свой образовательный продукт в области обучения иностранным языкам, продвигать его в социальных сетях и проводить экспертную оценку эффективности обучения в онлайн-среде.

2
года обучения

Очная форма обучения на английском языке

Институт базового образования

Код направления 45.04.02
Лингвистика

79

Проходной балл в 2022

Вступительные испытания и минимальные баллы:

Вступительное испытание по направлению подготовки — 40

Программа вступительного испытания

>50
видов стипендий для «бюджетников» и «платников»
>30
наименований в списке индивидуальных достижений

Приемная комиссия

Мария Александровна Баранова

Руководитель приемной комиссии

+7 495 638-46-78

+7 495 638-30-78

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д. 4

vopros@misis.ru

Преимущества программы

Индивидуальная траектория обучения
Смешанная методика обучения
Система кураторства и поддержки студентов
Создание портфолио с нуля
Кросс-культурное сообщество студентов

Дисциплины программы

18
дисциплин в области лингвистики, обучения иностранным языкам, межкультурной коммуникации и медиапроизводства

Дисциплины, читаемые для всех обучающихся по направлению «Лингвистика»:

Теории межкультурной коммуникации/ Theories of Intercultural Communication

Методы лингвистических исследований/ Methods of Linguistic Analysis

Написание научных статей для научных журналов/ Academic Research and Writing

Далее

Преподаватели

Екатерина Николаевна Щавелева

К.п.н., заместитель заведующего кафедрой иностранных языков и коммуника­тивных технологий, руководитель направления «Лингвистика»

Руководитель программы «Обучение иностранным языкам и педагогическое проектирование в цифровой среде / Second Language Teaching and Pedagogical Design in Digital Environments», руководитель службы академической поддержки кафедры ИЯКТ, доцент, кандидат педагогических наук. Научные интересы: развитие профессиональной компетентности преподавателя, проектирование программ в цифровой образовательной среде, цифровая лингводидактика.

e.schaveleva@misis.ru

Полина Викторовна Ермакова

К.ф.н., доцент кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий

Руководитель Центра подготовки технического бакалавриата, эксперт Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей иностранных языков.

Направление работы: проектная деятельность, переносимые навыки, академическое письмо.

ermakova.pv@misis.ru

Анастасия Алексеевна Плотникова

Assistant of the Department of Foreign Languages and Communication Technologies, Master of Applied Linguistics

Окончила бакалавриат НИТУ МИСИС и магистратуру Университета Барселоны. Является соискателем степени кандидата филологических наук (PhD) в Университете Барселоны, где получила грант на проведение исследовательской деятельности, защита диссертации запланирована на май 2022. Научная работа направлена на внеклассное усвоение иностранных языков, индивидуальные когнитивные различия, методы исследований. Научные работы были представлены на многочисленных международных конференциях и опубликованы в журналах Q1. Сертификаты Cambridge: Cambridge Proficiency Exam C2, DELTA Module 1

Анна Всеволодовна Горизонтова

К.и.н., доцент кафедры иностранных языков и коммуника­тивных технологий

Во время работы в РАН (до 1999 г.) опубликовано более 40 работ по средневековой истории Центральной и Восточной Европы. В 1997-2020 гг. Работала на руководящих позициях в подразделениях британских образовательных компаний, в частности, Pearson Education и Cambridge Assessment. В настоящее время — консультант экзаменационной комиссии LanguageСert (Великобритания). Научные интересы связаны с проблемами языкового тестирования, прежде всего — с использованием технологий в разработке и администрировании экзаменов.

Ирина Александровна Малинина

Ассистент кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий

Окончила Ростовский-на-Дону педагогический университет в 1995 году. В данный момент работает над диссертационным исследованием в Институте управления образованием Российской академии образования. Имеет диплом Cambridge Delta (Diploma in Teaching English to Speakers of Other Languages). Преподает курс по Special Educational Needs в НИТУ МИСИС. Имеет большой опыт в организации тренингов учителей. Исследовательские проекты: «Обучение иностранным языкам учащихся с особыми образовательными потребностями», «Женщины — учителя иностранных языков на Северном Кавказе и в Закавказье».

Елена Викторовна Ковалева

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий

Преподаватель английского языка, практикующий специалист в области веб-дизайна и медиа-производства, в том числе для академических целей. Работает над организацией серии научных семинаров по нейролингвистике для преподавателей и учащихся кафедры. Область интересов: обработка и визуализация данных, нейролингвистика, дизайн.

Никита Войд

Ассистент кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий / программный продюсер

Окончил магистерскую программу «Теория коммуникации и международные связи с общественностью» НИТУ МИСИС. Специалист по маркетинговым коммуникациям. Развивает проекты в сферах медиа, образовательных технологий и социальной корпоративной ответственности. Экспертиза в создании коммуникационных продуктов в цифровом пространстве.
Показать всех преподавателей Скрыть

Возможности для студентов и трудоустройство

Студенты активно участвуют в конференциях, кейс-чемпионатах. Выпускники программы работают экспертами в области современных образовательных технологий, а также методистами онлайн- и оффлайн-материалов, корпоративными тренерами, дизайнерами учебных программ для профессионального обучения с применением цифровых технологий. Среди постоянных партнеров программы издательства Cambridge University Press и Британия Холдинг; инновационный центр «Сколково», «Школа 21» Сбербанка, международный языковой центр EF Education First.

Другие программы подготовки

Теория коммуникации и международные связи с общественностью / Communications and International Public Relations

Англоязычная программа «Теория коммуникации и международные связи с общественностью» нацелена на очную подготовку специалистов в области стратегических коммуникаций в маркетинге и PR для технологических стартапов и крупных hi-tech компаний российского и международного уровня. Обучение в одном из ведущих российских технологических университетов позволяет погрузиться в сферу науки и технологий, понять специфику индустрии и получить опыт разработки коммуникационных стратегий для наукоемких отраслей. Студенты программы «Теория коммуникации и международные связи с общественностью» попадают в интернациональную среду и тренируют навыки работы в кросс-культурных командах с первых дней учебы.

Цифровая лингвистика и локализация

С каждым годом всё более стремительно развиваются AI и такие NLP-технологии, как голосовые помощники, автоматические субтитры, платформы машинного перевода, системы генерации текста. Цель магистерской программы — сформировать наиболее релевантную в новых условиях рынка квалификацию в лингвистической области. Студенты научатся применять компьютерные технологии для задач локализации, машинного обучения, обработки естественных языков и научной деятельности. Мы готовим цифровых лингвистов нового формата, способных использовать AI и NLP-технологии для решения реальных задач бизнеса. Выпускники смогут работать в связке с IT-специалистами в профильных компаниях в России и за рубежом. Преимущество программы — возможность изучать китайский язык, что позволит выпускникам стать конкурентными специалистами в бизнесе, ориентированном на партнёрство с Азией.