Цели образовательной программы кафедры
Стратегическая цель НИТУ «МИСиС» — укрепление позиций университета в качестве ведущего научно-образовательного центра мирового уровня. Цели кафедры сопряжены со стратегической целью развития университета.
Код цели |
Формулировка цели |
Требования ФГОС и (или) заинтересованных работодателей | ||||||
Ц1 |
Подготовка выпускников к самообразованию и непрерывному профессиональному самосовершенствованию. |
Требования ФГОС; критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI; Запросыотечественных, транснациональных и зарубежных работодателей. | ||||||
Ц2 |
Подготовка выпускников к участию в выполнении междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе. |
Требования ФГОС; критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI; Запросыотечественных, транснациональных и зарубежных работодателей. | ||||||
Ц3 |
Подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности в области разработки и производства компонентов и материалов для электронной аппаратуры, таких как СВЧ-компоненты и материалы; силовые компоненты и материалы; радиационно-стойкие компоненты и материалы. |
Требования ФГОС; соответствие со Стратегией развития электронной отрасли России. | ||||||
Ц4 |
Повышение привлекательности электронной отрасли для выпускников. |
Соответствие со Стратегией развития электронной отрасли. | ||||||
Выпускник по образовательной программе бакалавров по направлению 11.03.04 «Электроника и наноэлектроника» должен обладать следующими компетенциями: | ||||||||
Код компетенции |
Наименование компетенции | |||||||
Универсальные компетенции | ||||||||
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, умение анализировать процессы и системы с использованием соответствующих аналитических, вычислительных и экспериментальных методов, применять системный подход для решения поставленных задач | |||||||
УК-2 |
Способен собирать и интерпретировать данные и определять круг задач в рамках поставленной цели, выбирать оптимальные способы решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, умение обосновывать принятые решения | |||||||
УК-3 |
Способен эффективно обмениваться информацией, идеями, проблемами и решениями с инженерным сообществом и обществом в целом, осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | |||||||
УК-4 |
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах), эффективно функционировать в национальном и международном коллективах индивидуально и как член команды | |||||||
УК-5 |
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах | |||||||
УК-6 |
Способен управлять своим временем, осознавать необходимость, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | |||||||
УК-7 |
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |||||||
УК-8 |
Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | |||||||
УК-9 |
Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах | |||||||
УК-10 |
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности на основе знаний по экономическим, организационным и управленческим вопросам в производственном и деловом контекстах | |||||||
УК-11 |
Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции и нетерпимого отношения к коррупционному поведению | |||||||
Общепрофессиональные компетенции | ||||||||
ОПК-1 |
Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности | |||||||
ОПК-2 |
Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных, осуществлять моделирование, анализ и эксперименты в целях проведения детального исследования для решения задач в профессиональной области | |||||||
ОПК-3 |
Способен применять методы поиска, хранения, обработки, анализа и представления в требуемом формате информации из различных источников и баз данных, соблюдая при этом основные требования информационной безопасности | |||||||
ОПК-4 |
Способен проектировать и разрабатывать продукцию, процессы и системы, соответствующие профилю подготовки, применять современные компьютерные технологии для подготовки текстовой и конструкторско-технологической документации с учетом требований нормативной документации | |||||||
ОПК-5 |
Способен демонстрировать практические навыки для решения задач и реализации проектов, в области, соответствующей профилю подготовки, применять знание экономических, организационных и управленческих вопросов, таких как: управление проектами, рисками и изменениями | |||||||
Выпускник по образовательной программе магистров по направлению 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника» должен обладать следующими компетенциями: | ||||||||
Код компетенции |
Наименование компетенции | |||||||
Универсальные компетенции | ||||||||
УК-1 |
Способен осуществлять критический анализ новых и сложных инженерных объектов, процессов и систем в междисциплинарном контексте, проблемных ситуаций на основе системного подхода, выбрать и применить наиболее подходящие и актуальные методы из существующих аналитических, вычислительных и экспериментальных методов или новых и инновационных методов, вырабатывать стратегию действий | |||||||
УК-2 |
Способен интегрировать знания и принимать решения в сложных ситуациях, формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации, управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла | |||||||
УК-3 |
Способен использовать различные методы ясного и недвусмысленного формулирования своих выводов, знаний и обоснований для специализированной и неспециализированной аудиторий в национальном и международном контекстах, организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели | |||||||
УК-4 |
Способен эффективно функционировать в национальном и международном коллективах в качестве члена или лидера команды, применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия | |||||||
УК-5 |
Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия | |||||||
УК-6 |
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки, участвовать в обучении на протяжении всей жизни | |||||||
Общепрофессиональные компетенции | ||||||||
ОПК-1 |
Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора, применять в профессиональной деятельности глубокие знания фундаментальных наук, знания в междисциплинарных областях | |||||||
ОПК-2 |
Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы, осуществлять моделирование, анализ и эксперименты в целях проведения детального исследования для решения сложных задач в профессиональной области | |||||||
ОПК-3 |
Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач | |||||||
ОПК-4 |
Способен проектировать, разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач в условиях неопределенности и альтернативных решений в рамках междисциплинарных областей | |||||||
ОПК-5 |
Способен демонстрировать практические навыки для решения сложных задач, выполнения сложного проектирования, а также проведения комплексных исследований, знание экономических, организационных и управленческих вопросов, таких как: управление проектами, рисками и изменениями |