Образовательные программы

Цели образовательной программы

Стратегическая цель НИТУ «МИСиС» состоит в создании технологического университета международного уровня, осуществляющего подготовку конкурентоспособных специалистов для российской инновационной экономики по основным направлениям современной науки и технологий, предпринимательства в высокотехнологичной сфере.

Цели сопряжены со стратегической целью развития НИТУ «МИСиС».

Код цели Формулировка цели Требования ФГОС и (или) заинтересованных работодателей

Ц1

Подготовка выпускников к самообразованию и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

Требования ФГОС; критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI; Запросыотечественных, транснациональных и зарубежных работодателей.

Ц2

Подготовка выпускников к участию в выполнении междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе.

Требования ФГОС; критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI; Запросыотечественных, транснациональных и зарубежных работодателей.

Ц3

Подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности в области разработки и производства компонентов и материалов для электронной аппаратуры, таких как СВЧ-компоненты и материалы; силовые компоненты и материалы; радиационно-стойкие компоненты и материалы.

Требования ФГОС; соответствие со Стратегией развития электронной отрасли России.

Ц4

Повышение привлекательности электронной отрасли для выпускников.

Соответствие со Стратегией развития электронной отрасли.

Выпускник по образовательной программе бакалавров по направлению 11.03.04 «Электроника и наноэлектроника» должен обладать следующими компетенциями:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-1. Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности;

ОПК-2 . Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных;

ОПК-3. Способен применять методы поиска, хранения, обработки, анализа и представления в требуемом формате информации из различных источников и баз данных, соблюдая при этом основные требования информационной безопасности;

ОПК-4. Способен применять современные компьютерные технологии для подготовки текстовой и конструкторско- технологической документации с учетом требований нормативной документации.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1. Способность контролировать подготовку и техническое оснащение рабочих мест на участках производства изделий микроэлектроники;

ПК-2. Способность контролировать соблюдение режимов технологических операций, процессов производства изделий микроэлектроники;

ПК-3. Способность проводить предварительные измерения опытных образцов изделий электронной техники;

  • Вводится с целью формирования знаний, умений и навыков в отношении методов и средств измерения параметров и характеристик электронных устройств в целом, отдельных узлов, блоков в процессе изготовления и эксплуатации, а также отдельных электронных компонентов изделий микроэлектроники;

ПК-4. Способность обрабатывать результаты измерений опытных образцов изделий электронной техники;

  • Вводится с целью формирования знаний, умений и навыков в отношении проведения статистического анализа результатов измерений и испытаний выборки опытной партии образцов изделий микроэлектроники;

ПК-5. Способность разрабатывать технические описания на отдельные блоки изделий электронной техники.

  • Вводится с целью формирования знаний, умений и навыков в отношении разработка технических описаний для отдельных компонентов блоков, их характеристик и технических условий эксплуатации.

Выпускник по образовательной программе магистров по направлению 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника» должен обладать следующими компетенциями:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-1. Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора;

ОПК-2. Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы;

ОПК-3. Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач;

ОПК-4. Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1. Способность разрабатывать технологические процессы и внедрение их в производство;

ПК-2. Способность оптимизировать параметры технологических операций;

ПК-3. Способность проводить экспериментальные работы и осваивать новые технологические процессы;

ПК-4. Способность анализировать и выбирать перспективные материалы, технологические процессы и оборудование производства изделий микроэлектроники.

  • Вводится с целью формирования знаний, умений и навыков в отношении существующих материалов, технологических процессов и оборудования с характеристиками и параметрами перспективных материалов, технологических процессов и оборудования производства изделий микроэлектроники;

­ПК-5. Способен к реализации программ высшего образования уровня бакалавриат в области электроники и наноэлектроники.

  • Вводится с целью формирования знаний, умений и навыков в отношении педагогической деятельности для обучения будущих бакалавров, планирования, осуществления, контроля и анализа результатов преподавания дисциплин, практик, научно-исследовательской работы студентов-бакалавров.