Intercultural Communication and International Tourism

Уникальная англоязычная магистерская программа НИТУ МИСИС разработана для подготовки российских и иностранных специалистов, заинтересованных в реализации международных туристических проектов.

Навыки межкультурной коммуникации и базовые знания в области организации туристической индустрии являются такими же значимыми критериями прогресса, как и развитие информационных технологий, поскольку позволяют преодолевать цивилизационные барьеры. В связи с этим особую востребованность приобретают специалисты, способные создавать новые оригинальные туристские продукты и услуги. Программа «Межкультурная коммуникация и международный туризм» направлена на раскрытие творческого потенциала студентов, развитие языковых навыков, а также получение комплекса знаний в области туризма и регионоведения.

2 года обучения

Очная форма обучения на английском языке

Институт базового образования

Код направления 45.04.02
Лингвистика

Узнай количество бюджетных мест и платных мест

91

Проходной балл в 2024 году

Вступительные испытания и минимальные баллы:

Вступительное испытание по направлению подготовки — 40

Программа вступительного испытания (программа по конкурсу «Язык и коммуникация»)

50+
видов стипендий для «бюджетников» и «платников»
30+
наименований в списке индивидуальных достижений
Стоимость контрактного обучения в  год
375 000 ₽

Приемная комиссия

Мария Александровна Баранова

Руководитель приемной комиссии

+7 495 638-46-78

+7 495 638-30-78

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д. 4

vopros@misis.ru

Преимущества программы

Международный характер
Междисциплинарность
Стратегическое мышление
Семиотический подход
Практическая работа

Дисциплины программы

25
предметов в области лингвистики, межкультурной коммуникации, истории и теории туризма, регионоведения, ландшафтоведения, цифровых технологий и безопасности, маркетинга и бизнес-планирования, а также семиотики культуры

Ключевые дисциплины:

Теории межкультурной коммуникации/ Theories of Intercultural Communication

История и теория культуры в контексте международных отношений/ History and Theory of Culture in the Context of International Affairs

Основы международного регионоведения/ Introduction to International Regional Studies

Далее

Практические навыки

  • Управление проектами
  • Анализ турпотоков
  • Анализ рекреационного потенциала территории
  • Создание и продвижение турпродукта
  • Работа с большими данными
  • Международные переговоры

Преподаватели

Ольга Александровна Лавренова

Д.филос.н., к.геогр.н., профессор

Профессор Университета науки и технологий МИСИС, ведущий научный сотрудник Института научной информации по наукам о человеке (ИНИОН) РАН, Президент Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T, Швейцария). Почетный член Российской академии художеств. Автор более 200 публикаций, в том числе монографии «Пространства и смыслы: семантика культурного ландшафта» (Springer, 2019). Автор долгосрочного междисциплинарного научного проекта «География искусства» (с 1992 года было издано 12 сборников и проведено 9 конференций).

lavrenova.oa@misis.ru

Возможности для студентов и трудоустройство

Магистерская программа готовит специалистов по развитию международного туризма в российских регионах. Благодаря полученным знаниям выпускники смогут понимать специфику российского и международного туристских рынков и оценивать рекреационный потенциал различных территорий. Высокий уровень языковой компетенции по окончании учебы позволит не только работать в национальных и международных туристических компаниях, но и создавать собственный туристский продукт. Студенты смогут получить практический опыт в форматах стажировок, собственных исследований и сотрудничества с компаниями-партнерами, например, MZUNGU EXPEDITIONS, Турклуб «Направление»

Осваиваемые профессии

  • Специалист по развитию туризма в регионах
  • Специалист в области менеджмента и брендинга территорий,
  • Консультант по межкультурной коммуникации
  • Аналитик в области туризма
  • Регионовед
  • Креативный менеджер
  • Менеджер по развитию бизнеса
  • Ивент-менеджер
  • Куратор выставок
Другие программы подготовки

Communications and International Public Relations

Англоязычная программа магистратуры «Теория коммуникации и международные связи с общественностью» нацелена на очную подготовку специалистов в области стратегических коммуникаций в маркетинге и PR для технологических стартапов и крупных hi-tech компаний российского и международного уровня. Обучение в одном из ведущих российских технологических университетов позволяет погрузиться в сферу науки и технологий, понять специфику индустрии и получить опыт разработки коммуникационных стратегий для наукоемких отраслей. Студенты программы магистратуры «Теория коммуникации и международные связи с общественностью» попадают в интернациональную среду и тренируют навыки работы в кросс-культурных командах с первых дней учебы.

Широкий профессиональный кругозор позволяет выпускникам находить работу в смежных областях: продуктовом маркетинге, связях с органами государственной власти (GR), управлении персоналом (HR), связях с инвесторами (IR), стратегическом консалтинге и коммуникациях.

Second Language Teaching and Pedagogical Design in Digital Environments

Рынок EdTech стремительно развивается и включает в себя различные направления — от разработки онлайн-курсов до запуска чат-ботов. Программа «Обучение иностранным языкам и педагогическое проектирование в цифровой среде» нацелена на подготовку экспертов, которые будут создавать конкурентоспособные образовательные продукты с учетом основ педагогического проектирования и цифровых технологий в обучении. Важным преимуществом является то, что студенты постоянно совершенствуют свои знания английского языка, общаясь на нем в процессе обучения. По окончании программы выпускники смогут преподавать русский или английский язык с использованием digital-технологий, создавать свой образовательный продукт в области обучения иностранным языкам, продвигать его в социальных сетях и проводить экспертную оценку эффективности обучения в онлайн-среде.

Цифровая лингвистика и локализация

С каждым годом всё более стремительно развиваются AI и такие NLP-технологии, как голосовые помощники, автоматические субтитры, платформы машинного перевода, системы генерации текста. Цель магистерской программы — сформировать наиболее релевантную в новых условиях рынка квалификацию в лингвистической области. Студенты научатся применять компьютерные технологии для задач локализации, машинного обучения, обработки естественных языков и научной деятельности. Мы готовим цифровых лингвистов нового формата, способных использовать AI и NLP-технологии для решения реальных задач бизнеса. Выпускники смогут работать в связке с IT-специалистами в профильных компаниях в России и за рубежом. Преимущество программы — возможность изучать китайский язык, что позволит выпускникам стать конкурентными специалистами в бизнесе, ориентированном на партнёрство с Азией. Ознакомьтесь с идейной структурой программы по ссылке.

Telegram-канал программы