Технологическое искусство

Современные компьютерные технологии играют очень важную роль в искусстве. С помощью различных программных и аппаратных средств художники могут создавать новые и удивительные произведения, которые раньше были бы невозможны. Магистерская программа «Технологическое искусство» сочетает в себе лучшие практики направлений Art&Science. Студенты работают с нейронными сетями, визуальными языками программирования, VR и AR, робототехникой, звуковыми и световыми средами, что позволяет им создавать уникальные и технологичные предметы искусства.

2 года обучения

Очная форма обучения на русском языке

Институт компьютерных наук

Код направления 09.04.03
Прикладная информатика

Узнай количество бюджетных мест и платных мест

75

Проходной балл в 2023

Вступительные испытания и минимальные баллы:

Вступительное испытание по направлению подготовки — 40

Программа вступительного испытания

50+
видов стипендий для «бюджетников» и «платников»
30+
наименований в списке индивидуальных достижений

Приемная комиссия

Мария Александровна Баранова

Руководитель приемной комиссии

+7 495 638-46-78

+7 495 638-30-78

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д. 4

vopros@misis.ru

Преимущества программы

Экосистема ArtTECH
Проектный подход к обучению
Поступление без экзаменов
Модульное обучение
Инфраструктура для творчества
Мероприятия программы

Дисциплины программы

20
дисциплин на стыке искусства и технологий

Программирование интерактивных сред (touchdesigner)

Динамический свет

Нейронные сети в искусстве

VR и AR

Аналоговый и цифровой звук

Далее:

Преподаватели

Алексей Шульгин

Художник, куратор, один из пионеров медиа-арта в России

Участник группы Electroboutique, куратор галереи Краснохолмская, почетный доктор Гетеборгского университета. Участник большого количества российских и международных выставок и фестивалей.

Янина Пруденко

К.ф.н., доцент культурологии.

Куратор Открытого архива украинского медиаарта, преподаватель Школы Родченко, лауреат премии «Инновация-2021», экоаактивистка, соавтор Art Footprint Manifesto и соорганизатор Art Footprint Conference. Автор книг «Кибернетика в гуманитарных науках и искусстве в СССР. Анализ больших баз данных и компьютерное творчество» (Издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и «Украинская светомузыка».

Илья Дерзаев

Медиахудожник, разработчик интерактивных решений в TouchDesigner, Ventuz, преподаватель, digital-продюсер

Руководитель отдела разработки в Akademia. Создатель генеративной арт-проекции спектакля Cyber-Pushkin в Электротеатре. Преподаватель авторского курса интерактивного программирования TouchDesigner в Contented, в Галерее нового искусства Proun, в Электромузее. С 2000 по 2017 год моушен-дизайнер на телеканалах Рен-ТВ, РБК-ТВ, Первый Канал.

Ильдар Якубов

Медиа-художник и куратор

Выпускник московских Школы Родченко и института «Стрелка», работал в MIT Media Lab и University of New Mexico. Проводил воркшопы в UNM, Bronx Academy for Software Engineering и University of Nevada в городе Рино. Участник большого количества российских и международных выставок и фестивалей.

Вадим Эпштейн

Медиа-художник, теоретик и практик, ведущий российский VJ

Работает в области искусства с 1996 года. Сотрудничал с крупнейшими брендами, курировал фестивали и выставки. Экспонировался в Монреале, Ванкувере, Штутгарте, Париж, Глазго, и др. Основатель и креативный директор студии in[visible].

Эллина Халяпина

Художница, программист, куратор, преподаватель

Победительница хакатона музея GARAGE. Участница таких выставок в Мультимедиа Арт Музей, ГЭС-2, SMENA, Новое крыло дома Гоголя, Электромузей при поддержке фестиваля Ars Electronica, биеннале цифрового искусства и других.

Евгений Сергеевич Лукута

Междисциплинарный художник, дизайнер, старший преподаватель кафедры автоматизиро­ванного проектирования и дизайна

Магистр Digital Art ДВФУ, выпускник ВШСИ по кураторству в цифровом пространстве, автор видеоинсталляций в театрах, участник выставок, медиафестивалей и виртуальных резиденций. Призёр «Pixels Fest», победитель re:Store digital art в категории Unlock AR+ PRO.

elukuta@misis.ru

Ипполит Маркелов

Художник, кандидат биологических наук

Основатель Science Art group 18 apples и участник Posthuman Studies Lab. Выставлялся в России и за рубежом: Ars Electronica (Австрия), SymbioticA (Австралия), GOSH (Китай), Уральская индустриальная биеннале, Московский музей современного искусства. Победитель грантовой программы «Искусство и технологии» Музея современного искусства «Гараж».

Кира Вайнштейн

Композитор, саунд-дизайнер, звукорежиссер, автор текстов, музыкант, медиа-художник, журналист

Создатель звукового оформления для перформансов, автор множества подкастов. Участница арт-проекта «Спланированные случайности», первой международной биеннале «Искусство будущего» в МАММ. Создатель музыкальной группы Kira Lao.

Андрей Смирнов

Научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, руководитель Лаборатории Звука и преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра

Научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, руководитель Лаборатории Звука и преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра.

Показать всех преподавателей Скрыть

Возможности для студентов и трудоустройство

В рамках программы магистратуры студенты участвуют в организации сессионных выставок, публичных лекций и дискуссий, хакатонов и мастер-классов. Выпускники находят себя в разных творческих и бизнес-направлениях и становятся руководителями R&D подразделений, проектировщиками интерактивных выставочных пространств, медиа кураторами и продюсерами или архитекторами виртуальных пространств.

Ответы на вопросы

1. Как подать документы?
2. За что я могу получить дополнительные баллы?
3. Где можно ознакомиться с информацией о заключении договора при поступлении на внебюджетные места?
4. Могу ли я получить налоговый вычет за обучение?
5. Кому предоставляется общежитие?
6. Как организованы практики и стажировки на программе?
7. У меня нет опыта в программировании, смогу ли я поступить на программу?
8. В чем отличие программы от онлайн-курсов EdTech-платформ?
9. Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учебе?
10. Мне нужно будет приезжать в вуз или все можно решить онлайн?

Фотогалерея

Отзывы студентов

Другие программы подготовки

Прикладная информатика в цифровой экономике

Программа магистратуры «Прикладная информатика в цифровой экономике» направлена на формирование компетенций, необходимых для цифровой трансформации предприятия и роботизации бизнес-процессов. Студенты применяют интеллектуальные методы анализа данных и технологии RPA-систем при работе с реальными IT-проектами. Гибкий график занятий позволяет совмещать учебу в магистратуре и работу, а стипендии и гранты поддерживают студентов на протяжении всего времени обучения. Выпускники магистерской программы «Прикладная информатика в цифровой экономике» востребованы в крупнейших IT-компаниях и занимают такие должности, как архитектор IT-решений, системный аналитик, разработчик RPA-систем, обеспечивая стратегически устойчивое развитие предприятий в условиях индустрии 4.0.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Магистерская программа, реализуемая кафедрой инженерной кибернетики НИТУ МИСИС совместно с ПАО «Сбербанк», готовит высококлассных специалистов для самых передовых прикладных задач, в которых используются современные технологии искусственного интеллекта. Выпускники способны не только разработать математическое обеспечение таких технологий «с нуля», но и довести идею проекта по использованию моделей машинного обучения до этапа её применения.

Цифровые двойники в технических системах

Цифровой двойник — это виртуальная модель любых объектов: систем, процессов или людей, точно воспроизводящая форму и действия оригинала в режиме синхронизации. Применяются цифровые двойники для моделирования и оценки состояния оригинала в определённых условиях. Это помогает сэкономить время и средства, а также избежать вреда для людей и окружающей среды. Магистерская программа готовит управленцев-практиков в области цифровой трансформации, развивает компетенции в сфере искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, интернета вещей, моделирования процессов, а также повышает лидерские и коммуникативные навыки.

Цифровой брендинг в креативных индустриях

Погрузитесь в мир цифрового брендинга и графического дизайна с помощью многотрековой онлайн-программы. Учебный план этой магистерской программы включает такие дисциплины, как «Нейросети для дизайнера», «Бизнес-процессы в креативных индустриях», визуальный язык, моушн-дизайн и маркетинг в соцсетях. Развивайте практические навыки, работая над реальными проектами — с поддержкой опытных преподавателей и профильных экспертов. Сделайте шаг в будущее, станьте профессионалом в цифровом дизайне и бренд-стратегии.