Достижения науки

Экономичная технология преобразования тепла для зарядки гаджетов

Ученые НИТУ «МИСиС» в составе международного научного коллектива представили новую экономичную электрохимическую ячейку на углеродной ткани. Модули на основе таких ячеек преобразуют бросовое, попутное тепло в электроэнергию и смогут в перспективе заряжать прямо на руке носимые гаджеты или автомобильные аккумуляторы теплом выхлопных газов. Результаты исследования опубликованы в международном научном журнале Sustainability.

Новый материал увеличит ёмкость литий-ионных батарей в 3 раза

Увеличить емкость и продлить срок службы литий-ионных батарей смогли ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») в составе международного коллектива. По словам исследователей, они синтезировали новый наноматериал, который сможет заменить низкоэффективный графит, применяемый сегодня в литий-ионных батареях. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Alloys and Compounds .

Ученые синтезировали безопасный для организма антибактериальный препарат на основе наночастиц серебра

Международный научный коллектив НИТУ «МИСиС», МГУ им. Ломоносова и других российских вузов, а также Университета Данкук (Ю. Корея) представил препарат на основе наночастиц серебра, показавший отсутствие цитотоксичности для живых клеток. В дальнейшем он может быть использован в качестве антибиотика нового поколения. Результат исследования представлен в международном научном журнале Nanomaterials.