СМИ о нас

В МИСиС отожгли наночастицы

В поисках совершенного металлического стекла ученые открыли новый способ получения наноразмерных чаcтиц алюминия. Процесс не требует уникального оборудования и реализуется стандартными металлургическими методами: литьем и отжигом. С помощью получаемых частиц можно улучшить или удешевить сразу несколько технологий. Статья исследователей из НИТУ «МИСиС» и японского Университета Тохоку опубликована в журнале Intermetallics.

«Движение вверх»

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и N + 1 представляют совместный проект «Движение вверх», который расскажет о реализации научных идей в рамках конкретных бизнес-проектов, способных принести ощутимую пользу людям, а значит, рентабельных и прибыльных. В центре этих проектов находятся базовые элементы сложных систем и механизмов, на которых держится современный мир.

Черникова: каждый выпускник «МИСиС» должен быть востребован работодателями

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС» участвует в проекте повышения конкурентоспособности российских вузов «5-100». За время, прошедшее с начала реализации проекта в 2013 году, вуз заметно усилил свои позиции в российском высшем образовании и вошел в мировые предметные рейтинги. О главных стратегических подходах к развитию и о повышении конкурентоспособности выпускников на рынке труда корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия Сегодня» рассказала ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.

Ученые создали гибридные наночастицы против рака и бактерий

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» вместе с коллегами из ФБУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» и Университета Квинсленда (Брисбен, Австралия) разработали гибридные наноматериалы на основе нитрида бора и серебра, показав их эффективность в терапии онкологических заболеваний, а также в качестве новых катализаторов и антибактериальных агентов. Результаты исследования опубликованы в «Beilstein Journal of Nanotechnology».

Живые дороги

В первом материале нашего нового проекта «Движение вверх», который N + 1 выпускает в партнерстве с НИТУ «МИСиС», мы расскажем о новых российских разработках, обещающих технологический прорыв в строительстве и ремонте дорожных покрытий. Речь идет о создании бесклинкерного бетона и самозалечивающегося асфальта — новых материалов, способных сделать дорожное строительство менее затратным и более эффективным. Новые технологии пройдут испытание в полевых условиях в ходе предстоящего Чемпионата мира по футболу, который Россия будет принимать в этом году.

Ученые отожгли наночастицы из алюминиевых стекол

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. В поисках совершенного металлического стекла — аморфного металла — ученые НИТУ «МИСиС» и Университета Тохоку (Япония) натолкнулись на эффект, с помощью которого можно устроить революцию в производстве нанометаллов, а также усовершенствовать сразу несколько технологий. Они разработали быстрый и дешевый способ получения наночастиц из алюминиевых стекол. Статья исследователей под руководством профессора Дмитрия Лузгина опубликована в журнале Intermetallics.

Ученые получили возможность разглядывать вещества при недостижимых ранее условиях

Специалистам НИТУ МИСиС удалось серьезно расширить возможности сканирующих зондовых микроскопов. Теперь с их помощью можно изучать поверхности веществ на атомном уровне при недостижимых ранее значениях температуры.

От бинта!

Биологические нановолокна помогут лечить самые страшные ожоги

Услуги блокчейн-консалтинга на Западе и в России

Выживание в современной конкурентной среде невозможно без прироста производительности и снижения себестоимости. Решением этих двух задач является автоматизация и упрощение бизнес-процессов на основе блокчейн-технологий — администрирование, оптимизация и обработка данных. Переход на рельсы «цифровой экономики» для компании — это не дань будущему, а must-have уже сегодня.

Низкая инфляция: благо или ловушка?

По данным Минэкономразвития, по итогам 2017 года потребительская инфляция достигла исторически минимального значения — 2,5 %, Зачем инфляцию сдерживают? Центробанк считает, что медленный рост цен — это хорошо и для граждан, и для экономики. Так ли это? Каковы риски и издержки такой политики Центробанка?

Быстрее света: на что способна квантовая телепортация

Вопреки законам классической механики, мы научились передавать информацию быстрее скорости света. РИА Новости выяснило, как обмениваются данными кубиты и почему нельзя телепортировать материальный объект.

Столичные школьники приняли участие в открытом уроке «Что ты знаешь о еде?»

Ведущие эксперты в области сельского хозяйства рассказали школьникам о вкусной и здоровой пище. Всероссийский открытый урок провели в Москве, на базе Национального исследовательского технологического университета.

Российские ученые хотят коммерциализовать новый латеральный проточный иммуноанализ для диагностики инфаркта и сепсиса

Группа российских ученых разработала новый анализ, который можно использовать в составе диагностических мероприятий, проводимых где угодно, для постановки таких различных диагнозов, как острый инфаркт миокарда, сепсис и беременность.

Российский эксперт рассказал о перспективах космического майнинга

Круглый стол «Добыча полезных ископаемых в космосе: настоящее и будущее» состоялся в рамках Международного научного симпозиума «Неделя горняка ‒ 2018», который проходил в эти дни в НИТУ «МИСиС» в Москве. Директор Центра инновационных горных технологий НИТУ «МИСиС» Павел Ананьев рассказал РИА Новости о космических буровых установках, добыче воды на Луне и 3D-принтерах на орбитальных станциях.

10 самых интересных научных открытий года в фотографиях

8 февраля в России отмечается День российской науки. «Комсомольская правда» совместно с научно-популярным порталом «Чердак», созданным агентством ТАСС совместно с Минобрнауки России, рассказали о заметных научных разработках, экспериментах и открытиях российских ученых в 2017 году.

Роботизация как драйвер развития российской экономики

Когда роботы заберут работу у людей? Учитывая рост продолжительности жизни и сокращение процента трудоспособного населения, экономическая наука считает роботизацию благом и драйвером развития экономики. Но не станут ли роботы причиной глобальной безработицы? Отразится ли роботизация на ценах на товары? Станут ли они дешевле? И нужно ли государству вмешиваться в процесс и законодательно защищать низкоквалифицированный человеческий труд от быстрого замещения машинами?

Работодатели назвали самые перспективные профессии в сельском хозяйстве

Министр образования и науки Ольга Васильева считает, что новый цикл уроков по профессиональной навигации для старшеклассников, который начался сегодня в МИСиС и собрал более 18 тысяч учеников, будет интересен школьникам и их родителям.

Polymedia оснастила интерактивным оборудованием Геологический музей в НИТУ «МИСиС»

Polymedia помогла оснастить Геологический музей имени В. В. Ершова в НИТУ «МИСиС» интерактивным оборудованием, а также расширила возможности посетителей в изучении экспозиции.

День науки

Что простые российские граждане и российские ученые думают о состоянии отрасли

Зарядись по полной

Рынок накопителей энергии переживает бум проектов и инвестиций, но создать «вечную» батарейку пока не удается

Двое друзей вместе с альма-матер открыли в Петербурге конструкторское бюро и вышли на оборот в 50 млн рублей

Алексей Карфидов и Дмитрий Васильев (обоим по 27 лет) взяли в партнеры вуз, где они учились, и открыли конструкторское бюро. Вот уже 3 года клиенты приходят к ним с идеями, а выходят с чертежами и прототипом для производства. Оборот «Карфидов Лаб» за прошлый год составил 50 млн рублей.