Наука

ТОП-НАУКА. Медийная десятка января: Pension uber alles

Медийная десятка января: Pension uber alles

Сбросим Рафаэля в Море Изобилия, загадочные грибы Твери, молодые сонные перфекционисты, больные крысы-вейперы — все это и многое другое в хит-параде самых медийных научных разработок российских университетов ТОП-НАУКА от НИТУ «МИСиС».

Ученые ТГУ создают робота для эвакуации людей и грузов в случае ЧС

Специалисты Международной лаборатории систем технического зрения ТГУ работают над созданием роботизированной платформы, предназначенной для использования в ходе спасательных операций при техногенных и природных ЧС. Робот сможет эвакуировать людей и собирать опасные предметы, например, химически загрязненные объекты.

Откуда берется бессонница

Перфекционизм в связке с повышенной тревожностью может лишить человека способности полноценно отдыхать ночью.

Ученые КФУ «проверили вейпинг» на крысах

Группа ученых Медицинской Академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского провела научный эксперимент, доказывающий, что электронные сигареты, которыми курильщики сегодня пытаются заменить табак, вовсе не так безобидны и крайне негативно влияют на легкие человека.

Биологи МГУ обнаружили в Тверской области новый вид гриба

Ученые МГУ имени М.В.Ломоносова в составе международного научного коллектива во время экспедиции в Тверскую область нашли и описали новый вид гриба, Entoloma krutiсianum. Статья была опубликована в журнале Persoonia.

Кому доступно высшее образование в России

Доступность высшего образования в России проверили эксперты Института образования НИУ ВШЭ. Они выяснили, что в некоторых регионах вероятность получения университетского диплома не очень велика.

Луна станет новым источником полезных ископаемых

Просьба читателям «МК» на время отстраниться от текущей экономической ситуации в стране, от повсеместного закрытия земных предприятий и переноса государственной лунной программы из-за нехватки денег... В четверг в стенах Горного института Научно-исследовательского технического университета МИСиС собралась очень представительная компания из ученых, промышленников и ведущих специалистов венчурных компаний, чтобы детально обсудить наше будущее освоение Луны, а именно создание новой... космической горнодобывающей отрасли.