Наука

Сонная артерия «выдала» биологический возраст человека

Российские учёные разработали новый способ определения биологического возраста человека. В состав исследовательской группы входили специалисты из Института молекулярной биологии РАН, Российского геронтологического научно-клинического центра, МФТИ и других престижных научных центров, обследования выполнялись в Национальном центре профилактической медицины и Центре геронтологии. Статья была опубликована в журнале Aging. По утверждениям учёных, определение биологического возраста сыграет большую роль в развитии методик борьбы со старением.

Физики ДВФУ, ДВО РАН и Японии впервые синтезировали квантовый металл

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно с коллегами из Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) и Университета Токио (Япония) синтезировали первый квантовый металл. Уникальный двумерный материал обладает изолирующими и сверхпроводящими свойствами, при этом способен сохранять свойства нормального металла. Результаты исследования опубликованы в престижном международном научном журнале «2D Materials» (импакт-фактор 9,611).

Учёные СФУ научили компьютер понимать эмоциональность текста

Лингвисты Института филологии и языковой коммуникации в кооперации с представителями Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета создали технологию автоматического анализа силы эмоций, содержащихся в тексте. Разработчики отмечают, что по значимости это проект мирового уровня.

Минпромторг России оказал поддержку проекту солнцемобиля, разрабатываемого в СПбПУ

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации оказало поддержку проекту «Polytech Solar» по созданию первого отечественного электромобиля на солнечных панелях

Российский конкурент системы автоматизации для Unix проходит испытания

Томские математики и программисты разрабатывают первый отечественный программно-инструментальный комплекс (ПК) для создания автоматизированных систем управления высокотехнологичными производствами. В настоящее время команда, в которую входят исследователи ТГУ и специалисты компании «ЭлеСи», наращивает функциональные возможности ПК, первая версия комплекса уже проходит предварительные испытания.

Ученые ДВФУ и ДВО РАН нашли способ сделать виноград амурский полезнее

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) открыли способ значительного увеличения содержания ценных веществ в винограде амурском. Предложенные новые биотехнологические методы позволят использовать культуру клеток винограда этого вида для промышленного производства резвератрола — вещества, положительно влияющего на продолжительность жизни животных, обладающего антиопухолевой активностью, кардиопротективными, нейропротективными и гепатопротекторными свойствами.

Запущена единственная в СНГ многоузловая квантовая сеть

Группа ученых из Казанского квантового центра КНИТУ-КАИ и Университета ИТМО успешно запустила первую в России и СНГ многоузловую квантовую сеть в полном режиме. Впервые в отечественной практике квантовыми каналами на базе действующей городской телекоммуникационной инфраструктуры объединены четыре точки, расположенные в разных районах столицы Татарстана.

Древний суслик оказался представителем современного вида

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова изучили древнего индигирского длиннохвостого суслика и выяснили, что его родственники сейчас обитают на Камчатке. О своем исследовании ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Scientific Reports.

Студенты ДВФУ создали прототип экономичного биопротеза руки

Первокурсник направления «Прикладная механика» Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Данил Фонов представил оригинальную разработку биопротеза кисти руки. Главной особенностью изобретения является его экономичность и функциональность: протез создается из недорогих материалов и финальная стоимость прототипа не превышает 60 000 рублей, тогда как минимальная цена аналогов — около полумиллиона рублей.

Ученые построили модель «сарафанного радио»

Ученые из Университета ИТМО создали компьютерную симуляцию, которая работает по принципу «сарафанного радио» и иллюстрирует распространение информации между абонентами мобильной сети. Модель воспроизводит траектории звонков и вычисляет, была по ним передана новость или нет. Все выводы программа делает, исходя из открытых данных о телефонных переговорах, которых, по мнению ученых, не хватит для того, чтобы довести разработку до практического применения. Материал для дальнейших исследований могут предоставить только операторы связи. Работа опубликована в журнале Journal of Computational Science.