Наука

Опасный сорняк применят в аккумуляторах: Ученые НИТУ «МИСиС» превратили борщевик в материал для суперконденсатора

Борщевик, разросшийся на огромных территориях России, может принести пользу в качестве материала для аккумуляторов. Ученые из НИТУ «МИСиС» исследовали возможности волокнистых веществ стеблей растения. Из них изготовили электроды — элементы устройств, способных накапливать энергию. Опытным путем было доказано, что обработанный сорняк может успешно заменять традиционные источники ресурсов без снижения качества работы аккумуляторов.

Растительный биоразлагаемый композит НИТУ «МИСиС» принят к разработке голландской компанией Chemelot Campus

Выпускница магистратуры «Технологии и материалы цифрового производства» НИТУ «МИСиС» Наталья Кузнецова разработала новый биоразлагаемый композитный материал с крапивным волокном в качестве наполнителя. Проект заинтересовал один из крупнейших в Европе химических кластеров Chemelot Campus (Нидерланды). В рамках договора с Chemelot Campus Наталья Кузнецова будет «доводить» проект до стадии первой партии материала, готового для использования в промышленных масштабах. Финансирование разработки со стороны Chemelot Campus составит 60 тысяч евро.

На просвет: придуман способ быстро определять чистоту воды

Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») совместно с коллегами разработали способ быстрого и эффективного анализа состава воды, который поможет решить проблему промышленного загрязнения окружающей среды.

Никель для нефти: в НИТУ «МИСиС» создан уникальный нержавеющий и жаропрочный сплав для освоения морского шельфа

Ученые малого инновационного предприятия «Технологии специальной металлургии», созданного на базе НИТУ «МИСиС», по заказу ПАО «ОДК-Сатурн» создали уникальный сплав, совмещающий два взаимоисключающих свойства: коррозионностойкость и высокую жаропрочность. Новый сплав будет использоваться для создания особых газовых турбин для освоения газовых и нефтяных месторождений шельфа, а также для энергетической и судостроительной отраслей.

Российские ученые выяснили, как создать «магнитный» компьютер

Российские и европейские физики выяснили, как можно создать особый «невозможный» материал, который позволяет транспортировать и обрабатывать информацию не при помощи электронов, а магнонов, своеобразных «волн» намагниченности. Перспективы его применения были раскрыты в журнале Advanced Science.

Через почки на выход: ученые НИТУ «МИСиС» научились безопасно выводить лекарства

Ученые Национального исследовательского университета «МИСиС» (НИТУ МИСиС) выявили новый механизм выведения наночастиц через почки, который поможет создавать более эффективные и безопасные лекарства. Результаты исследования опубликованы в журнале «Journal of Controlled Release».

Ученые разработали инновационный магнитный датчик для неинвазивной диагностики

Команда ученых НИТУ «МИСиС» представила новый магнитный датчик, действующий по принципу камертона. Он способен улавливать слабые магнитные поля вплоть до магнитных сигналов сердца человека. Благодаря простоте изготовления и дешевизне, изобретение ученых может стать серьезным конкурентом современным магнитным датчикам, применяемым для неивазивной диагностики. Статья о разработке опубликована в журнале Magnetism and Magnetic Materials.

Писк раковой опухоли: ученые разработали новый ультразвуковой томограф для диагностики онкологических заболеваний

Группа ученых из НИТУ «МИСиС» разработала универсальную систему для оптико-акустической и лазерной ультразвуковой томографии в режиме реального времени. Одно из перспективных применений нового устройства — биомедицинские приложения, позволяющие без хирургического вмешательства с высокой чувствительностью обнаружить раковую опухоль и точно показать ее границы в формате УЗИ-сканирования, а также визуализировать сосуды при операциях. Результаты опубликованы в международном научном журнале Photoacoustics.